
10.06.2024
06.06.2024
За 3 месяца 2024 года количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей увеличилось на 21,6% (с 37 до 45), на 100% уменьшилось количество погибших в них детей (с 3 до 0), число раненых увеличилось на 47,2% (с 36 до 53).
Количество ДТП, связанных с наездами транспортных средств на детей-пешеходов и пострадавших в них детей увеличилось на 9,5% (с 21 до 23). Каждое второе такое ДТП (52,2% от общего количества) произошло на пешеходных переходах (12 ДТП, 3 месяца 2023 года – 12, стаб.).
На 50,0% (с 2 до 3) увеличилось количество ДТП с участием детей-пешеходов, произошедшее в темное время суток. В момент ДТП у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы.
Количество ДТП с участием детей-пассажиров увеличилось на 31,3% (16 до 21), количество пострадавших в них детей на 93,3% (с 15 до 29), количество погибших детей снизилось на 100,0% (с 3 до 0).
Вместе с тем, на 400% (с 2 до 10) увеличилось количество детей, которые перевозились водителями без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Особую озабоченность Госавтоинспекции ГУ МВД России по Алтайскому краю вызывает и увеличение на 75,0% (с 4 до 7) количества ДТП, в которых дети получили ранения по собственной неосторожности и дети-пешеходы.
Кроме того, отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств: на 15,2% (с 33 до 38) увеличилось количество ДТП с несовершеннолетними из-за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями.
Уголовная ответственность за совершение действий в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации
Статьями 281, 281.1-281.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за «Диверсию», «Содействие диверсионной деятельности», «Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности», «Организацию диверсионного сообщества и участие в нем».
Уголовная ответственность за деяния против основ конституционного строя и безопасности государства наступает с 16-летнего возраста.
Данные преступления относятся к категории особо тяжких преступлений и предусматривают наказание в виде лишения свободы до 20 лет или пожизненное лишение свободы.
Так, за диверсию, совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, наступает уголовная ответственность по статье 281 Уголовного кодекса РФ.
За склонение, вербовку или иное вовлечение в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренного статьей 281 Уголовного кодекса РФ, вооружение или подготовку лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии наступает уголовная ответственность по статье 281.1 Уголовного кодекса РФ.
При этом под пособничеством в диверсии понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранения препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или скрыть такие предметы.
Лицо совершившие содействие диверсионной деятельности освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременно сообщило органам власти или иным способом способствовало предотвращению или пресечению преступления.
Статьями 281.2, 281.3 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности и за организацию диверсионного сообщества и участие в нем.
Уголовной ответственности можно избежать, если лицо сообщит органам власти о прохождении обучения либо добровольно прекратит участие в диверсионном сообществе и сообщит о его существовании.
ПРОКУРАТУРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РАЗЪЯСНЯЕТ
Отдельные аспекты гражданско-правовой и уголовной ответственности за совершение преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Дропы (дропперы) - люди, которые предоставляют свои данные мошенникам для открытия счетов, чтобы уводить по цепочке похищенные деньги, затрудняя выход на изначального злоумышленника, или делают это через свои счета.
Каждый факт сбыта «пластика» образует состав тяжкого преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 187 Уголовного кодекса Российской Федерации (до 6 лет лишения свободы).
Каждое третье такое преступление совершается учащимся образовательного учреждения.
Имея цель заработать дополнительные денежные средства учащиеся оформляют на себя банковские карты, передавая доступ к ним в последующем иным лицам, становятся участниками по делам о мошенничестве, принимают на себя риск ответственности по хищению денежных средств, по возвращению их потерпевшим.
Суды исходят из того, что за все негативные последствия, связанные с передачей карты третьим лицам, ответственность несет держатель карты.
В крае сложилась судебная практика взыскания с номинальных владельцев банковских счетов переведенных на них потерпевшими денежных средств в качестве неосновательного обогащения, в том числе и в случаях, когда денежные средства уже были сняты со счета.
Таким образом, желание получить «легкий» заработок приводит к несоразмерным последствиям в виде обязательства выплатить причиненный ущерб потерпевшему на сумму, значительно превышающую полученные денежные средства за оказанные услуги по предоставлению банковской карты.
В случае поступления несовершеннолетнему предложений от третьих лиц о возможности заработать указанным способом, необходимо незамедлительно проинформировать об этом законного представителя. В случае, если ребенок находится в школе – также уведомить представителя образовательного учреждения.
Рекомендуется также обратиться в ближайший отдел полиции, либо по телефону 112 в случае, если несовершеннолетним переданы какие-либо данные, в том числе персональные, позволяющие оформить банковскую карту, в том числе с применением дистанционных услуг, предварительно приняв меры к фиксации абонентских номеров, аккаунтов в сети «Интернет», которых поступили соответствующие предложения, для их передачи уполномоченным должностным лицам в целях проведения проверки.