МБОУ СОШ №5
г.Алейск Алейский район Алтайский край
  • Организация охраны здоровья учеников

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательной организации.

    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106

    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

    3) рациональная организация образовательного процесса;

    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

      Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

      Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

      На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

      факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
      все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
      Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

      • шум;
      • освещенность;
      • воздушная среда;
      • размер помещений, кубатура;
      • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
      • используемые стройматериалы, краска;
      • мебель: размеры, размещение в помещении;
      • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
      • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
      • качество питьевой воды;
      • экологическое состояние прилегающей территории;
      • состояние сантехнического оборудования.

      Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

      • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
      • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
      • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
      • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
      • особенности уклада и норм жизни школы;
      • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
      • участие родителей учащихся в жизни школы;
      • психологический климат педагогического коллектива;
      • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
      • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

      Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

      • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
      • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
      • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
      • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
      • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
      • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
      • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
      • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
      • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
      • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
      • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

      Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

      • Организационная;
      • Лечебно-профилактическая;
      • Санитарно-противоэпидемическая;
      • Санитарно-просветительская;
      • Контроль питания в школьной столовой.

      В школе  нет медицинского кабинета. Медицинский работник закреплен  Детской поликлиникой

      Педагог имеет право оказывать первую помощь детям в экстренных случаях.
      Чаще всего работники образовательных учреждений действуют по определенному алгоритму, если ученик почувствовал себя плохо. Классный руководитель может заметить, что ребенку стало плохо, он внезапно заболел, или у него обострилось хроническое заболевание, или обучающийся получил травму, педагогический персонал  должен:

      1) вызвать неотложную помощь;
      2) проинформировать родителей о случившемся и получить согласие на медицинское вмешательство;

      Педагогический персонал (классный руководитель, администрация школы) должны безотлагательно связаться по телефону с родителями ребенка. Если ребенок находится в состоянии, не представляющем угрозу его жизни, и ожидается приезд неотложной помощи, то родителей целесообразно вызвать в образовательную организацию. Это нужно сделать для того, чтобы родители дали согласие на оказание неотложной помощи, сами побеседовали с медицинским персоналом, получили соответствующие рекомендации по уходу и дальнейшему обследованию больного, а после улучшения состояния решили вопрос с транспортировкой ребенка домой из образовательной организации. Если родители не могут сразу приехать в образовательную организацию, то необходимо получить по телефону их согласие на оказание неотложной медицинской помощи.

      Температурный режим

      Температура помещений школы

      Помещение Значение, °С
      Учебные классы 18-24
      Актовый зал 18-24
      Спортивный зал 17-20
      Столовая 18-24

      Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

      Температурный режим для ограничения посещения школы
      Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
      - 25 1-4 м/с 1-4
      - 25-26 без ветра 1-4
      - 25 более 5 м/с 1-7
      - 26-27 1-4м/с 1-7
      - 28-29 без ветра 1-7
      - 26-27 более 5 м/с 1-9
      - 28-29 1-4м/с 1-9
      - 30 без ветра 1-9
      - 28-29 более 5 м/с 1-11
      - 30 1-4м/с 1-11
      - 31 и ниже без ветра 1-11

      Основной текст, который раскрывает информацию о разделе

      Медицинский работник

      Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

      Название организации.
      Название организации
      КГБУЗ Алейская ЦРБ, Детская поликлиника
      Телефоны
      8(38553) 66-4-02
      8(38553) 66-4-53.
      Адрес
      Алтайский край, г. Алейск, 658130, пер. Ульяновский, 80
      Электронная почта
      aleycrb@zdravalt.ru
      График работы
      пн-пт 07:30–18:00; сб 08:00–14:00

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie